Больше зелени

Оценить статью:   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00

Забота о природе и собственной репутации, также активность экологических организаций заставляют гостиницы все активнее переходить на экологически чистые материалы.
Однако четких критериев «экологического отеля» пока нет.

Николас Лакас, директор сети отелей Element, которые управляются компанией Starwood Hotels & Resorts, входит к себе в кабинет и пробирается через завалы так называемых зеленых товаров. Это горы простыней из хлопка, выращенного без пестицидов; коробки экологически чистых чипсов; столешницы из вторсырья. «Столько товара, уже и ставить некуда», — жалуется Лакас. Год назад компания Starwood Hotels & Resorts объявила о запуске сети экологически чистых гостиниц Element, и теперь Лакас без устали закупает товары, сделанные без вреда для окружающей среды.

Marriott International и Hilton Hotels тоже готовятся экономить воду, энергию и перерабатывать мусор. Трудность только в том, что непонятно, как отличить экологическую гостиницу от обычной, поскольку не существует единого стандарта «зеленого» отеля. Зато есть тысячи производителей, который наперебой предлагают экологические товары со штампом «одобрено». «Поищите в Интернете, и вы увидите, что отели предлагают “зеленые” номера, — говорит Стив Сэмсон, вице-президент по обслуживанию номеров в Marriott International. — Хоть бы кто-то объяснил, что это такое». На помощь приходят независимые организации, проводящие экологическую экспертизу. Например, Ассоциация «зеленых» отелей — профессиональная организация со штаб-квартирой в Хьюстоне, за членство в которой гостиницы платят $100-750 в год, — предлагает список одобренных поставщиков. Но их никак не проверяют, они лишь должны прислать письменное объяснение того, почему их товар является экологически чистым. «Мы верим им на слово», — говорит Патти Гриффин, президент и основатель ассоциации, которая с 1993 года продавала гостиницам открытки, призывающие постояльцев использовать полотенца по нескольку раз, чтобы лишняя стирка с неизбежным использованием химических продуктов и расходом электроэнергии не наносила вреда окружающей среде.

В московском магазине Bio Gourmet, торгующем экологически чистыми продуктами, сомнений в характеристиках товара вроде бы нет, но для этого любой продукт проходит сертификацию в Европе, поскольку в России, как уверяет директор магазина Андрей Полуэктов, подобной экспертизы нет. «Существует единый европейский сертификационный центр, он находится в Германии, но в каждой европейской стране есть его филиалы, — объясняет он. — Если, например, кедровые орешки произведены у нас, мы все равно отправляем их на экспертизу в Германию». Полуэктов говорит, что крупные гостиничные сети с предложениями сотрудничать пока не обращались: «Я уверен, что и Ritz-Carlton, и “Балчуг” скоро проявят интерес к нашей продукции. Пусть фрукты в номере окажутся не столь нарядны, зато знатокам будет понятно, что эти яблоки экологически чистые. А если в ванной комнате к тому же будет стоять жидкое мыло Duchy Originals — один из самых известных брендов экологически чистой косметики, — то искушенный клиент это оценит».

Между тем в московском Ritz-Carlton абсолютно довольны косметической продукцией Bvlgari и ничего другого не хотят. Генеральный менеджер «Ritz-Carlton Москва» Оливер Эллер на вопрос «Пятницы» о том, почему в московском отеле этой сети не приняты таблички с рекомендацией повторно использовать полотенца, ответил, что у них в гостинице «не собираются никого воспитывать»: «Наши гости сами знают, как обходиться с окружающей средой». Наталья Пожарнова, директор по маркетингу и развитию компании «Балтэкоресурс», занимающейся производством и продажей экологически чистых продуктов, считает, что такие товары пока просто не востребованы на российском рынке вообще и гостиничном в частности. «Культура экологического потребления придет к нам лет через пять, — полагает она. — А пока что товары очень ярко упакованы, и покупатели реагируют в основном на это. По нашим опросам, лишь 10 процентов из них покупают продукт за то, что он экологически чистый».

С сайта catalog.horeca.ru

Гостиница

Закончив дела, Вы cможете
отдохнуть и раслабиться в уютных и комфортабельных номерах

забронировать гостиницу Сокольники онлайн Хабаровск

Кафе

«Сокольники» кафе это место, где каждый может не только вкусно поесть, но и просто приятно провести время

забронировать кафе сокольники

Сауна

Приглашаем хорошо провести досуг
и отдохнуть в финской сауне,
которая находится при отеле

гостиница сокольники заказать сауну в хабаровске
Задать вопрос

Оставить заявку на обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Оставить заявку / Задать вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
Бронирование услуг он-лайн
Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×