Малый гостиничный бизнес: Как открыть мини-отель
На примере инвестирования в мини-отель в Санкт–Петербурге.
Первая и главная задача гостиничного бизнеса — подбор помещения. Лучше всего для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в «фасадных» домах в центральных исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) — не менее 300 кв. м. Минус в том, что на дороге такие квартиры не валяются, а их расселение — целая история. Сегодня в Санкт-Петербурге стоимость расселения-покупки составляет, от двух с половиной до семи тысяч долларов за квадратный метр, причем в среднем по городу эта процедура потребует около 800 тысяч долларов.
Следующий этап создания гостиничного бизнеса — реконструкция и перепланировка, на что понадобится как минимум половина суммы, потраченной на покупку помещения. Впрочем, куда хуже то, что на получение разрешительных документов, подготовку, согласование и утверждение проекта перепланировки уйдет более года. После того как перепланировка будет закончена, бесчисленные чиновники проверят результаты на соответствие нормативам. Если этот этап завершится успешно, придет пора заключать договоры с энергетиками, Водоканалом, пожарными…
Далее, разработка интерьера гостиницы. Главное, чтобы отель не напоминал общежитие и коммуналку, был чистым, уютным и удобным для проживающих. Оборудование для такой гостиницы (мебель, бытовая техника, предметы интерьера и т. п.) обойдется еще в 200–250 тысяч долларов. При этом не следует забывать о недопустимости резкого разброса классности номеров: два люкса и восемь номеров а'ля хостел отпугнут обе группы клиентов, а услуги почасовой сдачи номеров любителям амурных приключений быстро испортят имидж.
Назначая цены, полезно изучить рынок и предложения соседей.
Подбор персонала – еще один непростой момент гостиничного бизнеса. Набирая персонал, следует готовиться к муштре и обучению. Идеальный кадровый состав для отеля на 10 номеров — управляющий, три–четыре администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и две–три горничные (на практике многие должности совмещаются). Для всего персонала знание английского языка желательно, а для администраторов — обязательно.
Далее следуют практические рекомендации уже опытных владельцев. Стандартные услуги — легкий завтрак и чистое белье — неукоснительны. Если у вас нет места или юридического права держать свое маленькое кафе и мини-прачечную? Договоритесь с соседями и передайте эти процессы на аутсорсинг. Кроме того, можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, предложив гостям скидки.
На формирование базы постоянных клиентов уйдет не один год, поэтому начинающему мини-отелю необходимо заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг, благодаря им удастся избежать простоя.
Что касается рекламы, ее тоже необходимо давать. Для этой цели хороши «Глянец», специализированные сайты в Интернете. По оценкам некоторых владельце отелей хорошую отдачу в рекламе гостиничного бизнеса дает радио, передача информации из уст в уста и наружка. Если же в городе или регионе появилась ассоциация малых гостиниц, в нее необходимо вступить.
В среднем затраты на запуск мини-отеля квартирного типа на 10 номеров в Санкт-Петербурге составляют сегодня не менее 1 млн 200 тысяч долларов (в других городах страны, сумма может корректироваться с учетом местных условий), окупаются инвестиции через 6–8 лет.
Кафе
«Сокольники» кафе это место, где каждый может не только вкусно поесть, но и просто приятно провести время